Блог

SEO и конверсии: как превратить посетителей в клиентов

Привлечение трафика на ваш сайт – это только первый шаг к успеху. Чтобы действительно повысить эффективность вашего ресурса, важно превратить этих посетителей в лояльных клиентов. И здесь SEO-продвижение играет решающую роль.

Конверсия сайта – это процентное соотношение между количеством посетителей сайта и количеством выполненных ими целевых действий, таких как покупка товара, подписка на рассылку, отправка заявки и т.д. Для расчета конверсии необходимо разделить количество целевых действий на общее количество посетителей и умножить на 100%.

Посмотреть этот показатель именно у вашего сайта можно через Яндекс.Метрику или Google Analytics. Если в свою очередь вы настраивали цели, то на примере Яндекс Метрике, найти данные показатели вы можете в отчете “Конверсии”.

Но почему же конверсия так важна? Конверсия является тем показателем, по которому можно наиболее достоверно судить о эффективности вашего сайта с точки зрения продаж товаров и услуг. Если ваша цель только увеличить узнаваемость бренда, вы можете не обращать внимание на данный показатель, однако как показывает опыт, большинство сайтов существуют с целью принесения прибыли.

Рассказываем, что влияет на повышение конверсии сайта

  • Техническая оптимизация сайта. Сейчас мы не будем вдаваться в подробности и объяснять про 404 ошибки, 301 редиректы и какого-то странного робота.txt. Главное, что здесь нужно проверить – это скорость загрузки страниц. Все мы не любим долго ждать загрузки главной страницы, по статистике, если страница грузится больше 3-х секунд, пользователь покидает сайт. Проверить и найти рекомендации по улучшению скорости загрузки вы можете через сайт PageSpeed Insights.
  • Юзабилити сайта – удобство использования и навигации по сайту для пользователей. Вы должны посмотреть на ваш сайт со стороны и оценить такие аспекты, как простота интерфейса, ясность и понятность структуры сайта, удобство заполнения форм и доступность информации для пользователей. Да, сделать это не предвзято и не субъективно довольно сложно, здесь вам помогут карты кликов и скроллинга в Яндекс Метрике. Оценить поведение пользователя можно также через инструмент вебвизор. Не забывайте анализировать процент отказов, глубину просмотра и среднее время посещения!
  • Call-to-action и лид-магнит. Есть ли у вас на сайте призыв к действию? Есть ли формы заявки? Получит ли что-то посетитель, если оставит свои контактные данные? Если хоть на один из этих вопросов вы ответили “нет”, вам есть о чем задуматься. Лид-магниты должны быть везде. Кстати, вы можете дочитать статью до конца и увидеть его пример :)
  • Сравнительный анализ и УТП. Необходимо время от времени анализировать поисковую выдачу, сравнивать себя с конкурентами, их акции с вашими, их дизайн сайта с вашим, их предложения потенциальному клиенту и ваши. Многие говорят, что нужно ориентироваться на лидера, мы же говорим – “Посмотрите на лидера вашей отрасли и превзойдите его!”

5 способов или как увеличить конверсию сайта

  1. Использование интерактивных форм. Лучше всего по нашему опыту работает мини-опрос или квиз. Это тест или викторина, с помощью которой можно, помочь подобрать пользователю нужную услугу и дать приветственный бонус. Некоторые сайты играют на чувствах пользователя, склонного к азартным играм, и запускают колесо фортуны со скидками и акциями компании. Это работает тоже неплохо, а главное увеличивает время посещения сайта.
  2. Улучшение качества контента. Довольно размытый способ, однако рабочий. Попытайтесь описать свои товары и услуги, как можно подробнее и точнее. Не скрывайте цены на свои продукты. Если вы делаете контент на английском языке, нанимайте в команду не просто копирайтера, а носителя языка.
  3. Увеличение доверия и экспертности. Сейчас пользователь уже недоверчиво относится к фразам по типу: “профессионалы своего дела”, “проверенное оборудование”, “лучше цены” и т.д. Докажите все это с помощью сертификатов, лицензий, добавления отзывов, рекомендательных писем на сайт.
  4. Улучшение верстки мобильной версии сайта. Согласно исследованию Statista более 50% посетителей заходят в интернет со смартфонов, поэтому необходимо внимательно следить за адаптацией сайта под мобильные устройства и вовремя устранять все баги.

Аудит юзабилити или 5 способ, который объединяет в себя все остальные

Аудит юзабилити поможет выявить все проблемные места на сайте, улучшить его навигацию и функциональность. В нем рассматриваются все аспекты перечисленные выше, включая полный анализ вашего сайта в сравнении с конкурентами и исправление УТП, коммерческих факторов под вкусы вашей ЦА.

Если вы не уверены, что сможете в полной мере объективно оценить ваш сайт, но хотите увеличить свои продажи, тогда мы предлагаем вам потратить свое драгоценное время на развитие новых продуктов, услуг, генерацию идей по улучшению бизнес-цепочек, а рекламной составляющей займемся мы!

SEOLIME — агентство нового поколения, которое с помощью “белых” и проверенных методов продвинет ваш сайт в ТОПы. Наша команда — аналитики, SEO-специалисты, программисты, дизайнеры, менеджеры не пропустят ни один клик пользователя и заставят тренды работать на ваш бизнес и масштабировать его.

Если вы выберите наше агентство, то мы проведем бесплатную консультацию, определим какой аудит вам необходим и с чем в первую очередь нужно работать, внесем все правки, которые обеспечат вам не только поток клиентов, но и поток продаж.

Для читателей статьи мы готовы предоставить приветственный бонус - 5% скидку на любой из аудитов!

Свяжитесь с нами прямо сейчас, и давайте вместе достигнем новых высот!
Made on
Tilda