Блог

Важность линкбилдинга в SEO: стратегии привлечения качественных обратных ссылок

В мире интернет-маркетинга линкбилдинг является неотъемлемой частью стратегии продвижения веб-сайта. В начале давайте разберемся, что же это за такой страшный термин.

Линкбилдинг сайтов - это процесс привлечения обратных ссылок (backlinks) с других веб-ресурсов на ваш сайт. Его суть заключается в создании сети качественных обратных ссылок, которые указывают на ваш веб-сайт и считаются поисковыми системами, такими как Google и Яндекс, как доверительные и авторитетные.

Ситуация с ссылками в 2024 году

В настоящее время ссылки по-прежнему остаются важным сигналом для поисковых систем, особенно для Google, однако не все из покупных ссылок могут быть одинаково полезны. Поисковые системы учитывают более 100 различных факторов при оценке ссылок: TF, DR,% статейности и т.д. Все эти факторы вы можете оценить с помощью фильтров от Miralinks и сервиса Ahrefs.

Также следует учитывать, что поисковые системы не такие простые, как кажутся на первый взгляд, и они осведомлены о том, какие ссылки вы покупаете, и могут наказать за искусственное наращивание ссылочной массы. SEO-ссылки с анкорами, содержащими коммерческие запросы или резко увеличивающиеся в количестве, могут привести к наложению фильтров, например, как фильтр «Пингвин» от Google.

Составляем анкор-лист

Одним из ключевых аспектов линкбилдинга является анкор-лист — список фраз, используемых для создания ссылок.

Хороший анкор-лист должен быть разнообразным, он не должен содержать только ключевые слова или только названия брендов. Фразы для анкор-листа и процентное соотношения определяется индивидуально в зависимости от ваших конкурентов и ниши.

Принято считать, что идеальный анкор-лист включает в себя:

60% естественных анкоров - это разные вариации названия компании и брендовых терминов, а также просто url-адреса;

15% точных вхождений ключевых слов - это запросы, которые точно соответствуют тематике вашего сайта. Их использование в анкорах помогает укрепить позиции сайта по соответствующим запросам;

25% вариации разбавки ключевых слов - это анкоры, содержащие обобщенные или разнообразные слова, не являющиеся точными ключевыми словами, но связанные с тематикой вашего сайта.

После составления вашего идеального анкор-листа вам необходимо разработать стратегию ссылочного профиля. А именно провести анализ конкурентов и собрать базовые показатели: количество ссылок и доноров, соотношение ключей в анкор-листе; возраст сайта, тип ссылок. Это можно сделать также с помощью сервисов Ahrefs и Semrush.

Какие бывают типы ссылок

Бесплатные ссылки

Это ссылки, которые вы получаете без дополнительных затрат, часто путем размещения информации о вашем сайте на различных каталогах, справочниках, форумах и в блогах. Преимущество таких ссылок в их доступности и возможности быстрого распространения информации о вашем сайте. Однако, их эффективность ниже по сравнению с другими типами ссылок.

Аутрич-ссылки

Это ссылки, получаемые в результате активной работы по поиску и контактированию с владельцами ресурсов напрямую. Этот метод требует больше усилий и времени, но может привести к получению качественных обратных ссылок с авторитетных сайтов, что положительно сказывается на SEO-продвижении.

Арендные ссылки

Это ссылки, которые вы можете арендовать на специализированных биржах ссылок. Здесь вы выбираете сайты из списка предложений и арендуете ссылки на определенный период времени. Такой подход позволяет получить доступ к качественным ресурсам с высоким авторитетом, но требует финансовых затрат.

Подклейка с дроп-доменов

Этот метод заключается в использовании ссылок с дроп-доменов, то есть доменов, которые были ранее заброшены или утратили свою актуальность. Подклейка таких ссылок к вашему сайту может помочь в получении новых обратных ссылок, но требует внимательного выбора и анализа доменов, чтобы избежать негативного влияния на репутацию вашего сайта.

Несмотря на перечисленные выше методы в России наиболее актуальны вечные ссылки (статейные), которые вы можете закупить на биржах. Существует несколько популярных бирж, предлагающих услуги по размещению статейных ссылок, в числе которых можно выделить GoGetLinks и Miralinks, которые являются одними из наиболее надежных и популярных в РФ.

Рекомендации по построению ссылочной стратегии от наших экспертов

Про анкор-лист, типы ссылок и биржи узнали, но как же применить это на практике? Ссылочная стратегия должна быть уникальной, она зависит от вашей ниши и конкурентов, однако есть некоторые особенности, которые можно выделить исходя из возраста сайта.

Для молодых сайтов или новых проектов с числом обратных ссылок до 100 рекомендуется минимизировать использование коммерческих анкоров, особенно в первые 3 месяца. Здесь преимущественно используем в качестве анкор-текста url-адреса и бренд.

Также перед тем как закупать вечные ссылки на биржах, стоит убедиться, что вы использовали бесплатные варианты на тематических ресурсах, в каталогах и т.д. На биржах советуем закупать недорогие ссылки от 200 до 1000 за размещение.

Позднее можно постепенно включать ключи в анкор-тексты, но не так активно, как на сайтах с большим возрастом.

Для старых сайтов важно учитывать количество ссылок, разнообразие анкоров и типы ссылок в зависимости от ниши и поведения конкурентов. Важно отметить, что каждая ниша уникальна, и существуют отрасли, где требуется большее количество ссылок, в то время как в других ссылки не имеют столь высокого значения.

Если вы не хотите самостоятельно заниматься закупкой ссылок, в этом вам можем помочь мы! SEOLIME — агентство нового поколения, которое с помощью “белых” и проверенных методов продвинет ваш сайт в ТОПы. Наша команда — аналитики, SEO-специалисты, программисты, дизайнеры, менеджеры не пропустят ни один клик пользователя и заставят тренды работать на ваш бизнес и масштабировать его.

В нашей команде работают высококвалифицированные специалисты по линкбилдингу, готовые предоставить профессиональную поддержку и услуги по SEO-продвижению вашего сайта.

Свяжитесь с нами прямо сейчас, и давайте вместе достигнем новых высот!
Made on
Tilda